«Капитанская дочка» — пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали — бестселлер русской литературы. Но он — лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка — в «Истории пугачевского бунта». Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в «Капитанской дочке» тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события — уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец — юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое. Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова «Береги честь смолоду» составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль.
«Эту книгу я прочитал раз пятьдесят от корки до корки и, наверное, раз сто по отдельным главам. Ибо решился на попытку книжное чудо превратить в чудо театральное — поставить „Капитанскую дочку“ на сцене „У Никитских ворот“ в сложнейшем жанре „русского мюзикла“. Для этого мой друг, композитор Максим Дунаевский, написал, по-моему, потрясающую музыку, а мы — все создатели и участники этого спектакля — актеры, балетмейстер, сценограф, художники по свету, по костюмам и др. — сделали всё, чтобы наш зрительный зал был на „Капитанской дочке“ всегда полон». (Марк Розовский)