Имя Александра Вампилова - не случайное для театра Ермоловой. В 70-е годы прошлого века на его сцене были поставлены пьесы «Старший сын» (1972), «Прошлым летом в Чулимске» (1973), «Стечение обстоятельств» (1977), «Утиная охота» (1979). Эти спектакли стали событием не только для театра им.М.Н.Ермоловой, определив целое десятилетие творческой жизни коллектива, но также и для всей советской культуры, ведь многие произведения одного из лучших драматургов страны были поставлены здесь впервые. Постановщиком и одним из первых исполнителей роли Зилова в Москве стал народный артист СССР Владимир АНДРЕЕВ.
"Утиная охота" - самая сложная и загадочная пьеса Александра Вампилова, но по мнению критиков и признанию самого автора - самая лучшая.
Все, кто берется за постановку "Утиной охоты", сталкиваются с феноменом главного героя. Появился даже такой термин – «Загадка Зилова». Виктор Зилов - главный герой и очень нетипичный персонаж советской драматургии: молодой, умный, самоуверенный, образованный человек, блистательно артистичный, но он сам не знает, чего хочет: влюбляется и тут же охладевает, обижает других и раскаивается, разочаровывается в себе, а обвиняет окружение, хочет застрелиться, но переводит дуло на друзей...
Спектакль Евгения Марчелли разрушает все привычные стереотипы постановки этой пьесы. Его Зилов в исполнении Ивана Янковского - не разочарованный в себе и в жизни молодой человек, его герой полон любви, нежности и жизненной силы.
Для режиссера определяющим моментом оказался предложенный автором возраст героя - "Зилову около тридцати лет". Со свойственной молодости энергией вступления в жизнь, он пытается разобраться в своих любовных и дружеских связях, каждый раз невольно причиняя боль окружающим его людям и себе.
В спектакле много иронии, а текст, написанный 50 лет назад, звучит очень современно.