В данной версии браузера вы не сможете оплатить билеты безналичным способом.
Обновите его или установите другой браузер:
Showmart. Билетный оператор.
Группа компаний «Дилявер»

Бронирование по телефону

+7 495 215-0000 Москва +7 812 385-5383 Санкт-Петербург
1 час 20 мин
Купить купить билеты на концерт Вечер камерной музыки. А.Лундин, Т.Федосеева, В.Сондецкис
Купить билеты на концерт

«Вечер камерной музыки. А.Лундин, Т.Федосеева, В.Сондецкис»

12+

Мероприятие завершено Московский международный Дом музыки

Алексей ЛУНДИН, скрипка
Татьяна ФЕДОСЕЕВА, фортепиано
Витаутас СОНДЕЦКИС, виолончель

В программе:
Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано до мажор, KV 303
Григ. Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор
Andante con moto до минор
Шостакович. Трио № 2 ми минор

Концертмейстер «Виртуозов Москвы» — скрипач Алексей Лундин — отводит ансамблевой игре особое место. «В моей работе с оркестром я, как правило, играю роль проводника дирижерской идеи, расшифровывая его тайные знаки. И в этом случае моя задача состоит в том, чтобы быть подчиненным воле лидера. В камерном музицировании действительно больше совместного творчества — необходимо прислушиваться и помогать друг другу», — считает Лундин. В 1998 году выпускник Московской консерватории связал свою артистическую судьбу с прославленными «Виртуозами Москвы». Став первой скрипкой, в своей концертной практике он нередко выступает сольно и обращается к инструментальным дуэтам. Каждый подобный тандем — образец кропотливого и тонкого исполнительского искусства, взаимодействия двух ярких личностей, их творческого единства.

На этот раз Алексей Лундин вместе с сыном прославленного дирижера — литовским виолончелистом Витаутасом Сондецкисом и пианисткой Татьяной Федосеевой представит программу из сочинений Моцарта, Грига и Шостаковича.

Соната до мажор Моцарта возникла в тот период, когда композитор пытался отсрочить свою поездку в Париж, переживая пылкое чувство влюбленности к очаровательной 16-летней певице Алоизии Вебер. В Мангейме он впервые возвращается к сонатам для скрипки и фортепиано, которые не писал с детского возраста. Вновь вспыхнувший интерес связан с сонатами немца Йозефа Шустера — Моцарту довелось услышать и самому сыграть их чуть раньше в Мюнхене. Скрипичная партия в сонатах Шустера получала большую независимость, чем тогда было принято (характерное превосходство фортепиано отчетливо слышно и в ранних сонатах, сочиненных Моцартом десятью годами ранее). Подобно своему современнику, Моцарт постарался уравновесить голоса, ослабив функцию аккомпанемента скрипки.

В Сонате № 3 для скрипки и фортепиано Грига, посвященной немецкому художнику Францу фон Ленбаху, оба инструмента также достаточно независимы. Их индивидуальность возводится в высшую степень, и даже в заключительной части они не приходят к устойчивому согласованию. По словам норвежского композитора Томаса Руне Андерсена, в Третьей скрипичной сонате «универсальное и национальное срастается с глубоко личным, григовским». Впервые она была исполнена в декабре 1887 года в Лейпцигском Гевандхаусе. Автор сам занял место за фортепиано; в дуэте с ним выступил выдающийся скрипач Адольф Бродский. Третья соната получила огромную популярность и прочно вошла в камерный репертуар музыкантов по всему миру.

Andante con moto — еще одна пьеса Грига в программе этого концерта, датированная 1878 годом и опубликованная лишь век спустя (!). Композитор планировал написать классическое фортепианное трио, однако этот замысел был осуществлен им только на треть. Фрагмент, найденный другом Грига — нидерландским музыкантом Юлиусом Рёнтгеном, тем не менее, отличает завершенность мысли и совершенство ее воплощения, хотя, исследователи убеждены, что автор намеревался значительно сократить средний раздел Andante. Как выглядело бы все трио, будь оно полностью дописано Григом — неизвестно. Подобно осколку бесценного артефакта, обнаруженного в археологических раскопках, Andante поражает своей красотой, но его полнота непостижима и запечатлена только в сознании композитора.

Завершит программу концерта Второе трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1944) — «камерная параллель Восьмой симфонии», принадлежащее к одному из самых трагических творений Шостаковича. Рождению трио предшествовало событие, оставившее неизгладимый отпечаток в судьбе Дмитрия Дмитриевича — смерть близкого друга, Ивана Соллертинского. «Кончина его — жестокий удар для меня», — писал Шостакович. Проникнутое глубокой скорбью, в этой пьесе нашли также отражение ужасы военного времени.

ПОХОЖИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • 6+
    Купить купить билеты на концерт Виртуозы Москвы в машине времени. Путешествие по Европе: Прага-Берлин Классическая музыка

    Виртуозы Москвы в машине времени. Путешествие по Европе: Прага-Берлин

    6 ноября, 19:00 Московский международный Дом музыки

  • 6+
    Купить купить билеты на концерт «Времена года». Вивальди, Пьяццолла. Ансамбль солистов «Эрмитаж» Классическая музыка

    «Времена года». Вивальди, Пьяццолла. Ансамбль солистов «Эрмитаж»

    28 декабря, 19:00 Московский международный Дом музыки

  • 12+
    Купить купить билеты на концерт Гармония полярностей: Скрипка-соло и духовой оркестр Классическая музыка

    Гармония полярностей: Скрипка-соло и духовой оркестр

    25 октября, 19:00 Московский международный Дом музыки