В программе:
И.С. Бах. Токкаты и фуги
Прелюдии и фуги
Пассакалья
«Органная книжечка»
переложения концертов Вивальди для органа
Веймар, ныне столица Тюрингии, «зеленого сердца Германии», стал первым крупным городом в биографии Баха. Здесь композитору удалось прочно обосноваться, заняв пост органиста и камерного музыканта в капелле герцога Вильгельма Эрнста — человека образованного, большого любителя искусств. Здешние вельможи придерживались передовых идей, и общение с ними значительно повлияло на внутреннюю эволюцию Баха как личности. По долгу службы он играл на органе дворцовой церкви. Это был не очень большой, но добротный инструмент. В такой творческой атмосфере талант Баха окреп: здесь им были написаны такие произведения, как хорал Eine feste Burg ist unser Gott, первая светская кантата № 208.
Органная музыка стала доминантной веймарского периода — здесь Бахом было создано более 50 произведений, в числе которых серия токкат и фуг, а также переложения скрипичных концертов Вивальди. «Именно в Веймаре орган и органное творчество оказывается в центре внимания Баха и здесь он создает свои самые совершенные сочинения для „короля инструментов“. Трудно поверить, что автором грандиозных органных токкат и гениальной Пассакальи является молодой человек, едва достигший тридцатилетнего возраста, — говорит Людмила Голуб. — В Веймаре Бах начинает работу над „Органной книжечкой“ — сборником прелюдий на лютеранские хоралы, посвященные церковным праздникам и различным разделам христианской веры. Несколько прелюдий из раздела „Законы веры и жизни“ прозвучат в концерте».