Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган
Дирижер — Марчелло Рота (Италия)
В программе:
Дж. Верди, Дж. Россини, В. Беллини, Ф. Чилеа, П. Масканьи, Г. Доницетти
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
В. Беллини. Увертюра из оперы «Норма»
А. Понкьелли. Ария «Voce di donna...» из оперы «Джоконда »
Ф. Чилеа. Ария «Acerba volutta» из оперы «Адриана Лекуврер»
Дж. Россини. Увертюра из оперы «Севильский цирюльник»
Дж. Россини. Увертюра из оперы «Итальянка в Алжире»
Дж. Россини. Ария Танкреда из оперы «Танкред»
Дж. Россини. Увертюра из оперы «Сорока-воровка»
---------------
П. Масканьи. Интермеццо из оперы «Сельская честь»
П. Масканьи. Ария «Voi lo sapete o mamma » из оперы «Сельская честь»
Дж. Верди. Прелюдия к I акту оперы «Травиата»
Дж. Верди. Увертюра из оперы «Сила судьбы»
Г. Доницетти. Ария «O mio Fernando» из оперы «Фаворитка»
Дж. Верди. Увертюра из оперы «Набукко»
Если опера — один из главных музыкальных жанров, то Италия — ее родина. Итальянские оперы, полные южной страсти и упоительных мелодий, любимы слушателями всего мира, а их ведущие партии — своего рода мерило профессионализма для певцов. С ариями из опер Россини, Доницетти, Масканьи и других итальянских композиторов выступит 12 декабря в Большом зале консерватории одна из самых ярких певиц молодого поколения, победительница Пятого сезона телевизионного конкурса «Большая опера», солистка театра Новая Опера и Венгерской государственной оперы, меццо-сопрано Полина Шамаева. Вместе с ней на сцену выйдет Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана: он исполнит популярные увертюры и интермеццо из опер итальянских композиторов. За дирижерским пультом — маэстро Марчелло Рота (Италия).
Помимо вокальных номеров, в программе концерта — целая россыпь итальянских оперных увертюр. Каждая из них индивидуальна: в одном случае увертюра призвана подготовить слушателей к началу действия и тематически с оперой не связана, в другом она выражает основную идею оперы, зерно ее будущего конфликта. И в том, и в другом случае встречаются истинные шедевры. Таковы полные безудержного веселья и огня увертюры к операм Россини «Севильский цирюльник» и «Соровка-воровка» — и совершенно непохожие на них драматичные вступления к опере «Норма» Винценцо Беллини и «Сила судьбы» Джузеппе Верди. Такова и необычная Прелюдия к опере Джузеппе Верди «Травиата»: ее первая тема, тихая и печальная, предвосхищает трагический финал оперы, а вторая — мажорная, полная душевной теплоты и искреннего чувства, — говорит о торжестве любви над смертью.